четверг, 11 апреля 2013 г.

Как попасть в мир моды: интернатура


  Сегодня о таком понятии как «модная интернатура» знают почти все: одни только мечтают попасть на стажировку в крутое издание, другие прошли через нее и знают о ней не понаслышке. Я отношусь ко вторым: тем, что при слове «стажировка» кивают головой и улыбаются с понимающим видом.
  Недавно моя подруга, которая издает суперкрутой журнал Melon, взяла у меня интервью,  в котором попросила рассказать о моем опыте интернатуры в Buro 24/7. Полностью текст в статью не вошел, поэтому я публикую его здесь: для всех, кому интересно, каково стажироваться у Мирославы Думы, что входит в обязанности интерна и как вообще попасть в мир моды. 







          Все началось, когда моя подруга прислала мне ссылку на объявление о том, что в Buro 24/7 требуется стажер. Я тогда решила «была – не была» и отправила по указанному адресу довольно самонадеянное мотивационное письмо. Если свести его содержание к минимуму, то получится что-то вроде «Привет, я очень классная и люблю моду, вы тоже, поэтому я именно тот человек, который вам нужен». К моему удивлению тогдашний шеф-редактор Маша Попова на мое письмо ответила очень быстро. Она попросила выполнить пару заданий – чтобы посмотреть, насколько я чувствую формат издания и ориентируюсь в интернет-пространстве. После чего она пригласила меня на собеседование.


            Помню, я ужасно нервничала – потратила уйму времени выбирая, что надеть, да еще и приехала на час раньше – из боязни опоздать. Все оказалось совсем не так ужасно: на собеседовании больше говорила Маша – просто рассказывала про бюро и обрисовывала круг обязанностей. Потом она попросила выбрать рубрику. Неожиданно для себя я выпалила «Культура!», хотя вообще-то изначально грезила о моде. 





. В мой первый же день редактор культуры Даша в экстренном порядке вводила меня в курс дела – на следующий же день она уходила в отпуск и оставляла рубрику на меня. Так что разбираться мне приходилось прямо на ходу. 
__________________________________________________

            Каждый мой рабочий день начинался с того, что я просматривала штук 20 зарубежных сайтов, посвященных театру, живописи и архитектуре. 
__________________________________________________

Дело в том, что почти все новости, которые публикуются на buro (если это не материалы пиарщиков, конечно) – берутся из иностранных источников. Так что если вы хотите работать в моде (в каком угодно издании) – срочно учите английский, без него никуда.

На планерке с Мирославой Думой


            Через какое-то время я намного лучше стала понимать, какие новости подходят сайту, какие вызовут наибольший читательский отклик – и дело пошло. Хотя иногда, конечно, возникали трудности. То фотограф забудет шнур для usb, и в итоге мы здорово запаздываем с выходом текста, то координатор звонит и требует отыскать в многотысячной толпе на празднике Афиши Михаила Идова, что практически невозможно, то я просто по невнимательности удалю важный пост с сайта. Но это все мелочи. В остальном было по-настоящему здорово! Я целыми днями пропадала между выставками, редакцией, многочисленными презентациями и пресс-конференциями, а позже и институтом. Иногда я ужасно уставала, но такая жизнь мне определенно нравилась.

__________________________________________________

            Кому-то может показаться, что стажировка в модном издании – это бесконечный поток вечеринок, выездных мероприятий, и редколлегий в уютных кафе. В каком-то смысле, пожалуй, так оно и есть.
__________________________________________________

 Но помимо этого – это еще и напряженная работа. Так как Buro – новостной сайт, наплыв новостей не должен прекращаться на нем ни на минуту. Поэтому нередко тексты пишутся по ночам, по выходным, а то и по ночам выходных, и к этому нужно быть готовым.

  


    
instagram: vasilisadelicia

            Но это по-настоящему бесценный опыт. Да, вы будете работать бесплатно. 
Да, вы будете уставать. 
Но зато научитесь соблюдать дедлайны и оперативно работать с информацией – это как минимум. К тому же если вы планируете делать карьеру в модной журналистике, вам никогда не помешают публикации и хорошие рекомендации от авторитетного издания. Поэтому всем, кто хочет на интернатуру советую просто разослать письма о себе в 10 изданий. В каком-нибудь из них вам точно улыбнется удача. ;)




Откровения других интернов и многое другое вы можете прочитать в журнала Melon


Скажите, был ли у вас подобный опыт? В каком издании вы бы хотели пройти стажировку?


18 комментариев:

  1. Знаешь, а ведь я ждала подобный пост. Стажеровка - это то, чего я жду каждое лето! Точнее сказать, я жду ее круглый год, но лето - это (пока) то время, когда я могу целиком и полностью посветить себя любимому делу. Пока я стажировалась только в периодической печати, с интернет изданиями опыта не было. Это лето я посвящу телевидению, хочу на своем опыте ощутить телевизионный процесс.
    Выбирая рубрику "Культура", сыграло твое бессознательное, и ведь во время же! Я думаю, это гораздо интереснее, чем копаться в том, что и без этого тебя интересует (я имею ввиду рубрику "Мода"). Это колоссальный опыт.
    Где ты обитаешь сейчас? Мне кажется Buro 24/7 - очень теплый коллектив, я не ошибаюсь? =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я думала сделать это пост еще осенью, но если бы не моя подруга, я бы так и не собралась)
      это действительно потрясающий опыт, а насчет коллектива в целом ты права. когда я только пошла в бюро, мне все говорили, что там одни стервы, но на деле девочки оказались очень милыми)

      Удалить
  2. блин вот так всегда... дел полным полно, надо уже бежать, а тут нашла достойный пристального внимания блог! мне так понравилось как вы пишите и в целом излагаете свои мысли, и что самое главное у вас есть собственное мнение на мир моды... что я не могу просто оторваться и сижу уже пол часа, читая пост за постом!
    спасибо огромное за ваш блог! подписываюсь! и буду следить за обновлениями!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! мне очень приятно читать такие отзывы! понимаю, что не зря что-то делаю! :)

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Любопытно, что русские медиа заново обыгрывают новости из иностранных источников,сама иногда пользуюсь этим методом)
    Этим летом обязательно найду стажировку, увлекаюсь модой, как и Вы.

    Приглашаю в читатели в мой блог:
    http://sofie-au-moscou.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну да, пока что большинство интересных медиа-поводов возникают на западе, к сожалению)

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Интересный пост, полностью согласна: в мире моды без стажировок никуда.

    Александра

    www.fashion-bridge.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за интересный, а главное - продуктивный пост. Must read для всех, кто хочет построить дальнейшую карьеру в fashion-индустрии

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересно! Может расскажите интересные подробности о Мире? :)

    Una chica fashiontastica

    Follow Fashiontastica on Google +


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. она славная и вникает во все дела, касающиеся buro)

      Удалить
  9. Искала вакансии на стажировку в fashion журнале,и наткнулась на эту рубрику! Должна сказать спасибо,за такой прекрасный дайджест на эту тему!)))

    ОтветитьУдалить
  10. Интересный пост . Трудно найти людей , которые стажировались в мире моды . Хотела найти людей , которые могли бы даль мне интервью для блога .

    ОтветитьУдалить