«Визуал должен быть худым – толстый
не пролезет в витрину»
Это было мое первое интервью в рамках стажировки в Harper`s Bazaar. Я так
нервничала и боялась опоздать, что пришла на целый час раньше. Анастасия, с
которой до этого мы общались только по фейсбуку, в отличие от меня появилась
минута в минуту – решительной походкой зашла в кафе, на ходу сделала заказ,
даже не заглянув в меню, и нежно поздоровалась с материализовавшимся из
ниоткуда Александром Тереховым. Казалось, не только она излучает уверенность,
но и даже ее одежда – я не замедлила похвалить ее красное короткое платье.
После этого мы начали интервью, и вот, что она мне рассказала:
"Я занимаюсь витринами Prada уже год. Мой путь был долгим: до этого шесть лет я работала
в глянцевых журналах. На открытии Prada Столешников, на которое я была приглашена еще как представитель прессы,
моя хорошая подруга предложила представить меня country-менеджеру Prada Россия. Мы тогда о чем-то
поболтали, и я совершенно забыла про эту встречу, пока через полгода мне не
позвонили и предложили должность байера. К тому моменту я уже ушла из глянца и
работала на фрилансе. Меня позвали на интервью, но я объяснила, что никогда не
работала байером и понятия не имею, как это делается. Через какое-то время мне перезвонили и
предложили позицию визуального мерчендайзера. Я подумала «Почему бы и нет?». У
меня было в общей сложности пять интервью, одно из которых происходило в
Милане, и через полгода после того первого звонка я получила работу.
Поначалу было непросто, но мне помогал менеджер из Италии. Я
втянулась уже примерно через три месяца, и сейчас работаю одна. В моем ведении
четыре магазина в Москве и один в Киеве (сейчас еще один откроется в Казахстане
и в Питере). В мои обязанности входит контроль за развеской товара в магазине и
оформление витрин. Мы их оформляем по гайдлайнам, которые приходят сверху:
необходимо, чтобы бутики Prada
по всему миру были оформлены примерно одинаково. Правда, часто бывает,
что вещей, которые по гайдлану должны быть на витрине, просто нет в магазине – закончились
или не были закуплены вовсе, но тогда мы просто ищем альтернативу и
согласовываем с итальянским начальством в лице Мануэлы Павези, fashion-координатора Prada, под чьим начальством
находятся все самые важные бутики мира. В их числе Столешников – крупнейший в
Европе. Эта дама очень влиятельна и бескомпромиссна – если она требует что-то
поменять, то это не подлежит обсуждению.
Смена одежды на витрине происходит раз в две недели, смена
концепции витрины – примерно шесть раз в год. Но в магазине я бываю каждый
день. По большому счету, витрины – это только 20% моих обязанностей. Куда
важнее, как товар представлен в бутике, ведь поставки у нас каждую неделю. В
России огромная проблема с продавцами в этом плане – они совсем не следят за
этим. Могут снять что-то с витрины, продать и забыть заменить вещь. Или на одну
полку поставить несколько сумок из разных видов кожи – а это по правилам
компании совершенно неприемлемо. В Италии есть хорошая практика – instore visuals. Это особая
должность - человек в форме продавца, который весь день следит за развеской в
магазине. А раз в две недели приходит целая команда визуалов, которые меняют
витрину. У нас пока не так, но я надеюсь, что мы к этому придем.
Пока же я всем занимаюсь сама. И развеской, и витринами. Ну,
как сама. Понятное дело, что я не выпиливаю сама все конструкции для витрин и
не собираю их по винтикам. У Prada
есть свое производство в Италии – оттуда нам приходят уже готовые
конструкции, которые после того, как они становятся не нужны, отправляются на
склад в подмосковье, на случай если мы решим повторить какую-то из витрин.
Единственная проблема с этими конструкциями – хотя итальянцы знают размеры
наших витрин, часто бывает, что некоторые материалы все равно не проходят. И
вот тогда уже приходится отпиливать что-то на месте. Да что там говорить, у нас
такие узкие витрины, что даже визуалу на них тесно. Поэтому визуал должен быть
худым – иначе он просто не сможет работать. А еще он должен не бояться
физического труда. Серьезно, это только кажется, что это легкая работа – на
самом деле на себе все время приходится таскать тяжести: манекенов, материалы,
одежду. Ну и плюс он должен понимать бренд – у Prada все-таки довольно непростая
эстетика, а главная обязанность визуала – уметь ее донести."
Наверное, не могу с уверенностью ответить на твой вопрос. Если бы я сказала "Да, раз плюнуть!", то показалась бы глупой, завышающей свои способности и возможности особой. Если бы сказала "Нет, Боже упаси", тоже бы слукавила. Я никогда не сталкивалась лицом к лицу с подобной работой, видела лишь ее результат. И он, на мой взгляд, превосходен!
ОтветитьУдалитьИнтервью изумительное! Яркое, легкое, запоминающееся. =)
love your photos<3
ОтветитьУдалитьwww.laurinawong.com
отличное интервью! интересно было почитать)
ОтветитьУдалитьhttp://daria-vais.ru/
Очень интересное интервью! И со стажировкой конечно повезло))завидую))
ОтветитьУдалитьCosta de la Moda
Очень интересно почитать из первых уст о работе визуального мерчендайзера марки класса люкс.
ОтветитьУдалитьhttp://madamecommode.blogspot.ru/
Я бы с удовольствием этим занималась. Это 100 процентов мое!) Где там кантри менеджер???)
ОтветитьУдалитьso classy!
ОтветитьУдалитьПривет! Действительно полезняк! А то сколько не лазишь по нету сплошное бла бла бла. Но не тут, и это радует!
ОтветитьУдалитьПользуясь случаем хотела сказать о своем! Вообщем гляньте и мое творение про стиль одежды ретро, а так же прически в стиле 90-х, и к тому же завивка волос на бигуди и в конце-концов есть ещё модные современные стрижки - фото.