понедельник, 24 февраля 2014 г.

Как оформлять витрины Prada / Интервью c Анастасией Сиротой

 «Визуал должен быть худым – толстый не пролезет в витрину»




Это было мое первое интервью в рамках стажировки в Harper`s Bazaar. Я так нервничала и боялась опоздать, что пришла на целый час раньше. Анастасия, с которой до этого мы общались только по фейсбуку, в отличие от меня появилась минута в минуту – решительной походкой зашла в кафе, на ходу сделала заказ, даже не заглянув в меню, и нежно поздоровалась с материализовавшимся из ниоткуда Александром Тереховым. Казалось, не только она излучает уверенность, но и даже ее одежда – я не замедлила похвалить ее красное короткое платье. После этого мы начали интервью, и вот, что она мне рассказала:




"Я занимаюсь витринами Prada уже год. Мой путь был долгим: до этого шесть лет я работала в глянцевых журналах. На открытии Prada Столешников, на которое я была приглашена еще как представитель прессы, моя хорошая подруга предложила представить меня country-менеджеру Prada Россия. Мы тогда о чем-то поболтали, и я совершенно забыла про эту встречу, пока через полгода мне не позвонили и предложили должность байера. К тому моменту я уже ушла из глянца и работала на фрилансе. Меня позвали на интервью, но я объяснила, что никогда не работала байером и понятия не имею, как это делается.  Через какое-то время мне перезвонили и предложили позицию визуального мерчендайзера. Я подумала «Почему бы и нет?». У меня было в общей сложности пять интервью, одно из которых происходило в Милане, и через полгода после того первого звонка я получила работу.

Поначалу было непросто, но мне помогал менеджер из Италии. Я втянулась уже примерно через три месяца, и сейчас работаю одна. В моем ведении четыре магазина в Москве и один в Киеве (сейчас еще один откроется в Казахстане и в Питере). В мои обязанности входит контроль за развеской товара в магазине и оформление витрин. Мы их оформляем по гайдлайнам, которые приходят сверху: необходимо, чтобы бутики Prada по всему миру были оформлены примерно одинаково. Правда, часто бывает, что вещей, которые по гайдлану должны быть на витрине, просто нет в магазине – закончились или не были закуплены вовсе, но тогда мы просто ищем альтернативу и согласовываем с итальянским начальством в лице Мануэлы Павези, fashion-координатора Prada, под чьим начальством находятся все самые важные бутики мира. В их числе Столешников – крупнейший в Европе. Эта дама очень влиятельна и бескомпромиссна – если она требует что-то поменять, то это не подлежит обсуждению.



Смена одежды на витрине происходит раз в две недели, смена концепции витрины – примерно шесть раз в год. Но в магазине я бываю каждый день. По большому счету, витрины – это только 20% моих обязанностей. Куда важнее, как товар представлен в бутике, ведь поставки у нас каждую неделю. В России огромная проблема с продавцами в этом плане – они совсем не следят за этим. Могут снять что-то с витрины, продать и забыть заменить вещь. Или на одну полку поставить несколько сумок из разных видов кожи – а это по правилам компании совершенно неприемлемо. В Италии есть хорошая практика – instore visuals. Это особая должность - человек в форме продавца, который весь день следит за развеской в магазине. А раз в две недели приходит целая команда визуалов, которые меняют витрину. У нас пока не так, но я надеюсь, что мы к этому придем.

Пока же я всем занимаюсь сама. И развеской, и витринами. Ну, как сама. Понятное дело, что я не выпиливаю сама все конструкции для витрин и не собираю их по винтикам. У Prada есть свое производство в Италии – оттуда нам приходят уже готовые конструкции, которые после того, как они становятся не нужны, отправляются на склад в подмосковье, на случай если мы решим повторить какую-то из витрин. Единственная проблема с этими конструкциями – хотя итальянцы знают размеры наших витрин, часто бывает, что некоторые материалы все равно не проходят. И вот тогда уже приходится отпиливать что-то на месте. Да что там говорить, у нас такие узкие витрины, что даже визуалу на них тесно. Поэтому визуал должен быть худым – иначе он просто не сможет работать. А еще он должен не бояться физического труда. Серьезно, это только кажется, что это легкая работа – на самом деле на себе все время приходится таскать тяжести: манекенов, материалы, одежду. Ну и плюс он должен понимать бренд – у Prada все-таки довольно непростая эстетика, а главная обязанность визуала – уметь ее донести."




А вы бы хотели попробовать себя на этой должности?

8 комментариев:

  1. Наверное, не могу с уверенностью ответить на твой вопрос. Если бы я сказала "Да, раз плюнуть!", то показалась бы глупой, завышающей свои способности и возможности особой. Если бы сказала "Нет, Боже упаси", тоже бы слукавила. Я никогда не сталкивалась лицом к лицу с подобной работой, видела лишь ее результат. И он, на мой взгляд, превосходен!

    Интервью изумительное! Яркое, легкое, запоминающееся. =)

    ОтветитьУдалить
  2. отличное интервью! интересно было почитать)
    http://daria-vais.ru/

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересное интервью! И со стажировкой конечно повезло))завидую))

    Costa de la Moda

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно почитать из первых уст о работе визуального мерчендайзера марки класса люкс.
    http://madamecommode.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  5. Я бы с удовольствием этим занималась. Это 100 процентов мое!) Где там кантри менеджер???)

    ОтветитьУдалить
  6. Привет! Действительно полезняк! А то сколько не лазишь по нету сплошное бла бла бла. Но не тут, и это радует!
    Пользуясь случаем хотела сказать о своем! Вообщем гляньте и мое творение про стиль одежды ретро, а так же прически в стиле 90-х, и к тому же завивка волос на бигуди и в конце-концов есть ещё модные современные стрижки - фото.

    ОтветитьУдалить